Подготовка к открытию ООО состоит в сборе необходимых документов, выборе наименования, юридического адреса, а также выяснении возможных сложностей, с которыми предприниматель может столкнуться на этапе запуска компании. Ответам на эти важные вопросы от руководителей ООО посвящена наша статья.

Наименование юридического лица

Выбирая название будущей организации, ее учредители должны следовать некоторым законодательным требованиям. Во-первых, запрещается использовать полные или сокращенные наименования государственных, муниципальных, общественных или межгосударственных учреждений, а также элементы таких названий.

Мнение эксперта
Вероника
Имею опыт ведения ООО
Не допускается применение словосочетания «Российская Федерация» в любой форме.

Наименование ООО не должно содержать нецензурных выражений, а также фраз, противоречащих нормам общественной морали.

В наименовании юридического лица обязательно указывается его организационно-правовой статус – общество с ограниченной ответственностью (ООО), акционерное общество (АО) и т.д.

В остальном же, предприниматель не ограничен никакими запретами. Он вправе выбрать для юридического лица полное и сокращенное название. Обе эти формы могут свободно использоваться в документообороте при условии, что это правило будет закреплено в уставе.

Юридический адрес

Юридическим адресом предприятия является официальное местонахождение его главного подразделения. Оно указывается на всех официальных документах, а также используется для получения и отправки корреспонденции и телефонных звонков.

В качестве адреса может выступать собственное или арендованное помещение.

Существуют компании, специализирующиеся на подборе юридических адресов, в том числе и их аренде. Пользуясь подобными услугами, предпринимателю особое внимание следует уделить «чистоте» юридического адреса.

Этот термин подразумевает отсутствие других организаций, зарегистрированных и находящихся на этой же территории, а также официальную принадлежность конкретному лицу. Причем она должна подтверждаться правоустанавливающими документами. Вопрос «чистоты» адреса не стоит, если его собственником является сам учредитель.

Если же помещение находится в аренде, то с его хозяином следует заранее обсудить возможность почтового обслуживания и регистрации контрольно-кассовой техники по данному адресу. Также важно понимать, что представители налоговых органов могут в процессе регистрации фирмы посетить адрес и удостовериться в его физическом существовании.

Подготовка документов для ООО

После выбора названия и юридического адреса, следует приступать к формированию пакета регистрационных документов.

В него входит:

  • заявление по форме Р11001;
  • устав;
  • копия паспорта учредителя;
  • копия паспорта директора и приказ о его назначении на должность;
  • протокол общего собрания или решение единственного участника о создании юридического лица;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Заключительные абзацы раздела следует посвятить заявлению по форме Р11001. Заполнить его можно в бумажном или электронном виде. Последний вариант считается предпочтительным, поскольку официальный документооборот сегодня полностью автоматизирован. Это значит, что если программа «не распознает» хотя бы один рукописный символ, документы будут возвращены заявителю без рассмотрения.

Итак, компьютерное заполнение производится с помощью шрифта Courier New, размером 18. При написании заявления от руки следует использовать черные чернила, не допускать ошибок и исправлений. Буквы должны быть печатными и максимально разборчивыми. Заявление подлежит обязательному нотариальному заверению.

Уставный капитал и выбор видов деятельности

Перед регистрацией учредитель обязан сформировать и оплатить уставный капитал. Его минимальный размер для ООО составляет 10 тысяч рублей. Вноситься он может в денежной или имущественной форме. Если учредителем хозяйствующего субъекта является одно лицо, то 100% он вносит все 100% капитала. При наличии нескольких участников, сумма делится на части и вносится каждым из них в отдельности.

На следующем этапе подготовки необходимо выбрать основные и дополнительные виды экономической деятельности. Сделать это можно с помощью специального классификатора ОКВЭД. Закон позволяет ООО осуществлять одновременно до 20 видов деятельности.

О регистрации в ПФР и других внебюджетных фондах

Постановка ООО на учет в ПФР, ФСС происходит автоматически, при подаче документов на «основную» регистрацию юридического лица в уполномоченные органы. В порядке межведомственного взаимодействия «налоговая» направляет во внебюджетные учреждения уведомления. В течение 30 дней после их получения ПФР и ФСС производят необходимые мероприятия по внутренней регистрации вновь созданного субъекта. Никаких самостоятельных действий для этого учредителю предпринимать не нужно.

Возможные ошибки

Наиболее частые ошибки, которые совершаются на этапе подготовки, можно привести в виде списка. В него входит:

  • некорректное содержание учредительных документов, протокола общего собрания или решения единственного участника;
  • отсутствие печати нотариуса на заявлении Р11001;
  • исправления и помарки в данном заявлении;
  • ошибки при оплате госпошлины – недостаточный размер, неверные реквизиты, оплата лицом, не имеющим на это полномочий;
  • ошибки при указании видов экономической деятельности и т.п.

Этот список нельзя считать исчерпывающим. В силу неопытности или недостаточных знаний предприниматели могут допускать самые разнообразные неточности, результатом которых является отказ в регистрации юридического лица.

Видео: краткие но важные советы

Нужна ли помощь специалиста

Схема подготовки к открытию юридического лица в данной статье приведена довольно кратко. Поэтому может показаться, что ничего сложного в ней нет. Однако, на практике – это длительный и трудоемкий процесс, который занимает гораздо больше времени, чем непосредственная регистрация. Избежать ошибок при подготовке помогут услуги специалистов, работающих в области регистрации юридических лиц. Не забывайте, что часто в открытии ООО могут отказать.

Они берут на себя:

  • составление уставов, учредительных договоров (при необходимости), решений и протоколов общего собрания, а также текстов приказов и первоначальных актов работодателя;
  • заполнение заявления Р11001 и его нотариально заверение;
  • помощь в поиске юридического адреса, выборе ОКВЭД и системы налогообложения;
  • обращение в Налоговую службу и передача клиенту «готовых» документов, подтверждающих регистрацию юридического лица и т.п. 

Сопровождение юриста в процессе подготовки к регистрации ООО – это не только залог успешного завершения процедуры, но и ее эффективного функционирования в дальнейшем.