Расчетный счет в банке для ООО или юридического лица открывается после его государственной регистрации либо на любой стадии после его официального открытия. Предприятие может иметь несколько счетов в различных банках, в том числе и финансовых организациях других государств. В данной статье мы рассмотрим порядок и правила их открытия, сроки и особенности оказания данной услуги.

Открыть расчетный счет могут два лица на предприятии – первый руководитель и главный бухгалтер. Поскольку это единственные сотрудники, имеющие доступ к денежным средствам компании без специальной доверенности.

Как выбрать банк

Выбирая банк, потенциальные клиенты обращают внимание на условия банковского обслуживания.  Как правило, они почти везде одинаковые. Разница лишь в сроке и стоимости оказания данной услуги, а также размере вознаграждения банку за расчетно-кассовое обслуживание. Юристы рекомендуют обращаться в крупные кредитные организации с известным именем, имеющие филиалы по всей России.

Итак, при подборе финансовой организации предпринимателю следует учитывать следующие критерии:

  • условия предоставления займов;
  • стоимость непосредственного открытия счета и расчетно-кассового обслуживания;
  • возможность пользования электронным личным кабинетом;
  • длительность исполнения платежных поручений;
  • наличие филиалов в регионах нахождения подразделений компании.

После анализа указанных условий, приступают к подготовке необходимых бумаг.

Список документов

Каждый банк предъявляет собственные требования к перечню документов. Узнать о нем следует заранее.

Однако, существуют и общие документы, необходимые для открытия счета в любой кредитной организации:

  • устав;
  • выписка из ЕГРЮЛ (может предъявляться в бумажном или электронном виде);
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • паспорта генерального директора и главного бухгалтера и приказы о их назначении;
  • копии лицензий, для предприятий, осуществляющих лицензируемые виды деятельности.

После получения и проверки указанных бумаг, банковский работник предложит клиенту заполнить специальную карточку, где необходимо оставить образец оттиска печати и подписей лиц, которые в дальнейшем будут распоряжаться средствами на счете.

Подробнее о карточках

Карточки нужны для того, чтобы сотрудники банка имели представление о том, как выглядит оригинальная печать предприятия и подписи уполномоченных лиц. Это необходимо для того, чтобы третьи лица не имели свободного доступа к счету.

Мнение эксперта
Вероника
Имею опыт ведения ООО
Заполнять карточку следует предельно внимательно. Особенно это касается подписи. Наносить ее следует исключительно от руки, без использования факсимильных устройств. Используется только шариковая ручка синего или черного цвета, в зависимости от требований кредитной организации. В дальнейшем все автографы, директора и главного бухгалтера будут сверяться с данным образцом. При выявлении несовпадений банк откажет клиенту в осуществлении операции.

Что касается оттиска печати, то он проставляется только в том случае, если предприятие имеет собственную печать.

С 2016 года наличие штампа утратило обязательный характер. Поэтому банк не вправе отказать в открытии счета, если клиент не предоставил образец оттиска печати.

Нередко хозяйствующий субъект водном и том же банке имеет несколько расчетных счетов. Для каждого из них не нужно заполнять отдельную карточку. Достаточно той, которая была заполнена  при первоначальном обращении. 

Подписание договора

После проверки документов и заполнения всех необходимых форм, банк и клиент подписывают договор на открытие и обслуживание банковского счета. Большинство банков использую типовое соглашение со стандартными условиями.

В нем отражается:

  • порядок открытия и обслуживания счета;
  • права и обязанности сторон сделки;
  • стоимость расчетно-кассовых услуг;
  • имущественная ответственность;
  • порядок урегулирования разногласий и др.

Нередко в договор включаются и другие условия. Например: такие как овердрафт, дополнительные операции с наличными средствами, работа с одним или несколькими карточными счетами.

Онлайн-банк

Договоренность о дистанционном обслуживании заключается одновременно с основным соглашением. Для этого необходимо написать заявление и получить специальные электронные ключи, дающие доступ к «личному кабинету» пользователя. Эта функция в значительной степени облегчает клиенту работу со счетом и контроль за движением денежных средств.

Тариф за дистанционные услуги большинство банков включают в стоимость основного обслуживания. Размер данного тарифа будет зависеть от количества планируемых операций.

Комиссионные сборы

Точных цифр в этом вопросе не существует. Этот показатель колеблется в пределах от 600 до 4000 рублей. Все зависит от числа расчетно-кассовых услуг, предоставляемых банком. Средства на оплату комиссионных сборов списываются со счетов клиента автоматически.

На начальном этапе обслуживания предпринимателю рекомендуется не подключать сразу полный пакет услуг, поскольку некоторые из них на деле могут не понадобиться. Что же касается одноразового категорий обслуживания, то их можно привести в виде списка с усредненными тарифами:

  • открытие счета – 2-5 тыс.руб.;
  • расчетно-кассовое обслуживание – 1 – 2 тыс. руб.;
  • оплата мобильного банка – от 900 руб.;
  • пополнение счета – от 0,2% от внесенной суммы;
  • снятие – от 1% и т.д.

С увеличением денежного оборота и числа финансово-хозяйственных операций клиент может подключать пакетные услуги.

Например:

  • до 10 операций в месяц – 2,3 тыс. руб.;
  • до 20 – 2,6 тыс.руб.;
  • до 30 – 3 тыс.руб. и т.д.

Нередко банки предлагают скидки при разовом или пакетном обслуживании, но важно понимать, что такая экономия вначале в дальнейшем «влетит в копеечку». Поскольку стоимость таких скидок включается в цену последующего обслуживания.

Как не стать жертвой мошенников

В последнее время набирает обороты «черная» схема смены генерального директора компании. Естественно, без ведома последнего. Такая манипуляция дает несанкционированный доступ к чужим счетам и как следствие, возможность их грабить.

Для смены первого руководителя мошенники обращаются в Удостоверяющий Центр с заявлением о выдаче электронной подписи на подставного директора компании, счет которой хотят опустошить. После его получения мошенники получают возможность производить от имени этого субъекта любые операции, в том числе и вносить изменения в его учредительные документы. 

Таким образом, с помощью электронной подписи поддельные документы о смене генерального директора поступают на регистрацию в ИФНС. После чего в ЕГРЮЛ появляется соответствующая запись, согласно которой первым руководителем компании числится подставное лицо. Затем мошенник предоставляет в банк реестровую выписку о том, что он является новым «генеральным» и получает свободный доступ ко всем денежным средствам, которые незамедлительно обналичиваются.

Чтобы избежать этих неприятностей, учредителям компании следует:

  • чаще «заглядывать» на сайт ФНС и проверять, наличие несанкционированных заявлений о любых изменениях в устав;
  • если такое заявление имеется, но решение по нему еще не принято, директор должен срочно загрузить на сайт электронную форму Р38001;
  • после этого обращаться в правоохранительные органы.

В остальном же, процедура открытия банковского счета занимает не более 40 минут.

Видео: рейтинг банков