Госпошлина за открытие ООО отменена! Но только в электронном виде
Регистрация юридического лица – платная государственная услуга. Ее оказание облагается пошлиной в размере 4000 рублей. Документы на регистрацию могут подаваться в двух вариантах – электронном и бумажном. До 1 января 2019 года заявитель в обоих случаях обязан был платить госпошлину. Летом прошлого года российский законодатель принял решение об отмене обязательного сбора при подаче заявления в электронном виде.
Закон об отмене
Новация утверждена Федеральным Законом от 29.07.2018 года №334-ФЗ «О внесении изменения в статью 333.35 Налогового Кодекса Российской Федерации».
Нормативный акт состоит из двух статей. В первой статье непосредственно отражены изменения, во второй – установлено, что датой вступления в силу данного закона считается 1 января 2019 года.
Изменения приняты в рамках государственной программы «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», разработанной министерством экономического развития. Глава министерства Максим Орешкин считает, что расходы субъектов малого бизнеса на этапе открытия должны сводиться к минимуму. Аннулирование госпошлины за электронную регистрацию даст возможность еще большему числу граждан обратиться за получением данной услуги в электронном виде.
За какие действия не взыскивается госпошлина
Отмена обязательного сбора предусматривается за оказание следующих действий:
- открытие ИП и юридических лиц;
- ликвидация, в том числе в результате банкротства;
- внесение изменение в учредительные документы.
Этот список является исчерпывающим. Все прочие регистрационные услуги облагаются сбором вне зависимости от формы обращения.
Что касается пошлины за «бумажный» вариант подачи, то сведений об изменении ее размера в текущем периоде пока нет. Тарифы останутся такими же, как и в прошлом году.
Как платить
Госпошлина при подаче документов в электронном виде перечисляется в бюджет налогового органа, находящегося по месту регистрации хозяйствующего субъекта. Процедура оплаты упростилась, искать самостоятельно бланки квитанций и реквизиты больше не нужно. Теперь для того, чтобы внести платеж, достаточно воспользоваться онлайн-сервисом Налоговой службы «Уплата госпошлины». Программа сформирует квитанцию и заполнит ее в соответствии с местом нахождения плательщика.
Оплата производится двумя способами:
- наличными в кассе любого банка (для этого квитанцию следует распечатать);
- электронный платеж (с помощью онлайн — сервисов банков-партнеров).
Важно! Согласно Приказу Министерства финансов России от 26.12.2013 N 139н, вступившему в силу 11 марта 2014г., отсутствие квитанции об оплате госпошлины не препятствует осуществлению регистрации субъекта. Налоговый орган запрашивает его самостоятельно в уполномоченном органе в рамках межведомственного взаимодействия.
Однако, не все сотрудники Налоговой службы знакомы в содержанием данного приказа. В связи с этим заявителю рекомендуется иметь при себе отрывной корешок квитанции.
Экономические последствия изменений
По мнению многих экспертов, отмена госпошлины способствует ФНС полному переходу на электронный документооборот. Однако, инициаторы изменений уверены в том, что аннулирование обязательного сбора упростит процедуру открытия собственного дела и вовлечет в предпринимательскую деятельность еще большее число субъектов (в том числе и самозанятых граждан). Что же касается перевода документооборота в электронный формат, то он позволит государственным органам уменьшить расходы, связанные с производством регистрационных действий.
Естественно, что с начала текущего года регистрация ООО в электронном варианта стала гораздо выгоднее. Это объясняется не только аннулированием госпошлины, но и минимальными затратами времени. Заявителю не нужно делать ксерокопии документов, посещать различные инстанции, стоять в очередях.
Для учредителей небольших ООО с минимальным уставным капиталом экономия на госпошлине составит 4000 рублей. На первый взгляд эта сумма кажется незначительной, но даже она станет подспорьем предпринимателю на начальном этапе работы.
Отзывов и комментариев пока нет. Вы можете быть первым.