Правильно составьте гарантийное письмо при открытии ООО от собственника помещения
Гарантийное письмо от собственника юридического адреса входит в список документов, обязательных для государственной регистрации ООО. Закон не указывает на то, что помещение, где будет располагаться офис предприятия, должно находиться в собственности его учредителя.
Адрес может быть арендован (субаренда) или получен в пользование другим законным способом. Главное, чтобы он фактически существовал.
Подтвердить факт такого существования могут либо правоустанавливающие документы на помещение, если учредитель является его хозяином или гарантийное письмо от собственника, если помещение находится в аренде. Отсутствие указанных документов является поводом для отказа в государственной регистрации ООО.
Правила составления гарантийного письма
Единого стандарта для составления такого письма не существует. Его форма должна соответствовать общепринятым правилам официального документооборота.
Бланк имеет «шапку», в которой указывается:
- ФИО, адрес и паспортные данные собственника (если недвижимость находится на балансе юридического лица, указываются его наименование, реквизиты и сведения о директоре);
- наименование органа, которому адресовано письмо.
В тексте гарантии должна содержаться следующая информация:
- местонахождение арендуемого помещения;
- ФИО, адрес, телефон и паспортные данные арендатора;
- реквизиты договора аренды и документов, подтверждающих право собственности;
- согласие владельца с тем, что переданное им помещение будет использовано арендатором в коммерческих целях.
Важно, чтобы после подписания гарантийного письма, с его автором сохранялась связь. Это нужно для того, чтобы сотрудник Налоговой службы имел возможность убедиться в истинности адреса и соглашения, заключенного между собственником и арендатором.
Юр- или физ- лицо
Если собственником адреса является юридическое, а не физическое лицо, то гарантийное письмо рекомендуется составлять на фирменном бланке. Это не только позволит соблюсти деловой этикет, но и будет дополнительным подтверждением реальных намерений сторон. Если автором письма выступает частное лицо, то при составлении достаточно следовать имеющему образцу. Найти его можно на любом тематическом интернет-сайте.
Что делать, если отказали в регистрации
Многие предприниматели получают отказ в регистрации ООО из-за проблем с юридическим адресом. В связи с этим возникает вопрос о правомерности такого решения. Статья 23 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации юридического лица, и отсутствие документов, подтверждающих юридический адрес, в него не входит. Из этого следует, что отказ по указанному основанию неправомерен и может быть оспорен в суде.
Важно знать, что сотрудники «налоговой» не имеют права осуществлять проверку истинности юридического адреса – созваниваться с его собственником, выезжать на место и т.д.
Внимание налоговой
Несмотря на это, существует негласное общепринятое правило, согласно которому сотрудники ФНС обращают особое внимание на документы, связанные с юридическим адресом. Целью такого внимания является недопущение лжепредпринимательства и создания фирм – «однодневок». Поэтому отказы, связанные с юридическим адресом, практикуются в подразделениях ФНС повсеместно.
Заявитель сам выбирает тактику поведения в этом случае. Он может устранить недостатки и повторно подать документы на регистрацию, а может обратиться в суд. Подобные дела рассматриваются в порядке административно-искового производства.
В качестве основного аргумента истец должен использовать статью 23 ФЗ-129 и Приказ Министерства финансов РФ от 30.09.2016 № 169Н, содержащий полный перечень документов, необходимых для регистрации хозяйствующего субъекта, в котором нет упоминания о гарантийном письме собственника юридического адреса.
Отзывов и комментариев пока нет. Вы можете быть первым.